Как открыть ИП — пошаговая инструкция. Необходимые документы для регистрации индивидуального предпринимателя

Если гражданин, то есть физическое лицо, желает зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, то ему предстоит побывать в нескольких инстанциях, в каждой из которых предоставляются определенные комплекты документов для регистрации.

Наша фирма может проводить консультации по оформлению необходимых документов, либо же самостоятельно провести регистрацию индивидуального предпринимателя.

Лучший прайс-лист по открытию ИП в Москве

Заявление о государственной регистрации ИП

Первое, что необходимо сделать индивидуальному предпринимателю, это лично посетить регистрирующий орган, то есть инспекцию федеральной налоговой службы, куда подаются следующие документы:

  • паспорт,
  • ксерокопия паспорта,
  • заверенная нотариусом,
  • квитанция об уплате государственной пошлины,
  • заявление на регистрацию, которое так же должен заверить нотариус.

Помимо этого для открытия ИП необходимо иметь ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), если же у вас такого нет, то его нужно взять в налоговой инспекции. Во время заполнения заявления для государственной регистрации ИП так же будет необходимо заполнить раздел с кодами о виде деятельности, которым вы планируете заниматься, эти коды нужно сопоставить с ОКВЭД (Общероссийским классификатором видов экономической деятельности).

Если клиент планирует работать с упрощенной схемой налогообложения, то необходимо в этот же день подачи оформить «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», форма которого 26.2-1. Необходимо заполнить два экземпляра, после чего один оставить налоговой, а второй, где будет отметка «Принято» и подпись инспектора – себе.

После того, как все документы готовы, они подаются на государственную регистрацию. С условием правильности оформления всех документов, через пять рабочих дней после подачи документов, вам выдают свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, а так же свидетельство о государственной регистрации как индивидуального предпринимателя.

Теперь необходимо пройти регистрацию в Федеральной службе государственной статистики. Необходимо сделать ксерокопию свидетельства о регистрации ИП, а так же выписки из реестра индивидуальных предпринимателей, должно быть три и одна копии.

После этого нужно отправиться в ФСГС вместе с паспортом, свидетельством о регистрации ИП и его копией. Там необходимо получить коды. Необходимо сделать ксерокопию листа, который выдадут в Федеральной службе государственной статистики.

После этого снова у нотариуса необходимо заверить ксерокопию ИНН, ксерокопию свидетельства о регистрации ИП, ксерокопию листа, который выдали в Федеральной службе государственной статистики, ксерокопию выписки из реестра индивидуальных предпринимателей.

Оформление счета в банке

После того, как все эти документы получены, наша фирма может помочь вам с правильным оформлением счета в банке.

Для того, чтоб заключить договор банковского счета и оформить открытие счета Клиент физическое лицо – резидент/нерезидент, которое зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, в банк необходимо предоставить такие документы:

  • Для нерезидентов (кроме граждан Российской Федерации), необходимо: паспорт или какой-либо документ, который может удостоверить личность физического лица, миграционная карта, документ подтверждающий право лица без гражданства или иностранного гражданина на пребывание или проживание в Российской Федерации.
  • Заявление об открытии счета, которое выдает банк.
  • Свидетельство о том, что вы состоите в налоговом органе.
  • Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
  • Банковская карточка.
  • Справка, взятая в органах Госстатистики (если обращение в Госстатистику первое, справка выдается бесплатно).
  • Документ, который подтверждает полномочия лиц, зафиксированных в карточке, на распоряжение денежными средствами, имеющихся на банковском счете.
  • Если договор предусматривает удостоверение прав на распоряжение деньгами, имеющихся на счету третьим лицам с помощью аналога собственноручной подписи, то необходим документ, подтверждающий полномочия лиц, которые могут использовать аналог собственноручной подписи.
  • Лицензии или патенты, которые выдаются индивидуальному предпринимателю о том, что он имеет право осуществлять деятельность, которая подлежит лицензированию, то есть регулированию через выдачу патента.
  • Если физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, не имеет печати, то заявление об открытии счета и банковскую карточку ему предоставляют без оттиска печати.

Максимум через неделю у вас появится свой счет в банке.

Теперь остается только пенсионный фонд, в который документы поступают сразу после регистрации в налоговом органе. На протяжении двух недель вам придет уведомление о регистрации физического лица из пенсионного фонда.

Таким образом, каждый гражданин может осуществить регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, однако данная процедура стоит из нескольких этапов, каждый их которых включает в себя ряд определенных особенностей и нюансов.

Чтоб упростить себе процесс регистрации, а так же сэкономить свое время, вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы, мы поможем вам полностью осуществить регистрацию ИП, проконсультировать вас в необходимых вопросах.